ГОАОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА - ИНТЕРНАТ «СПАРТА»
г. Великий Новгород

11.02.2017

Предупредить – значит спасти

Школа

Предупредить – значит спасти

11 февраля 2017 года в ГОАОУ «СОСШ «Спарта», прошло общешкольное родительское собрание «Безопасность обучающихся. Предупредить – значит спасти»!

Открыл общешкольное родительское собрание, директор Чебанов Дмитрий Владимирович. Он рассказал родителям (законным представителям) о  комплексных мерах, принимаемых администрацией, учителями, воспитателями, тренерами спортивной школы-интерната по обеспечению безопасности, сохранности жизни и здоровья обучающихся, по недопущению травматизма несовершеннолетних, повышение правовой культуры участников образовательного процесса.

Основной способ формирования у детей навыков поведения – наблюдения, подражание поведению взрослых и, прежде всего, родителям. Многие родители, не понимая этого сами, личным примером обучают детей неправильному поведению. Главное – это вовремя заметить тревожные сигналы в поведении ребенка.

Продолжил тему о безопасности в сети Интернет. Рассказал об угрозах, которые часто встречаются в сети Интернет:

- Угроза заражения вредоносными ПО;

- доступ к нежелательному содержимому (насилие, наркотики,   порнография, страницы подталкивающие к самоубийству и многое другое);

- контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты;

- неконтролируемые покупки.

Чтобы Интернет не навредил ребенку, он посоветовал родителям выполнять некоторые правила:

- создать «Семейные Интернет-правила»;

- обязательно обсуждать с детьми все вопросы, которые возникают у них в процессе работы в сети Интернет;

- Используйте технические способы защиты компьютера: функция родительского контроля в операционной системе, антивирусы, спам-фильтры.

Приглашённый инспектор по пропаганде ОП ДПС ГИБДД УМВД России по Новгородской области, старший лейтенант полиции Столицина Анна Александровна, привела статистику произошедших на территории Новгородской области дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних. Родители (законные представители) просмотрели видеоролик: «Наша жизнь – 5 копеек»?

Анна Александровна раскрыла 7 самых распространённых случаев, как не попасть под машину и 7 простых правил, чтобы этого избежать:

1.     Каждый пятый старшеклассник отвлекается на посторонние предметы, переходя дорогу, следовательно – СМОТРИ ПО СТОРОНАМ, А НЕ В ТЕЛЕФОН!

2.     В 81% случаев дети-пешеходы погибают, переходя дорогу в неположенном месте, следовательно – ХОЧЕТСЯ ПЕРЕЙТИ В НЕПОЛОЖЕННОМ МЕСТЕ? НЕ ДЕЛАЙ ЭТОГО, ДОЙДИ ДО ПЕШЕХОДНОГО ПЕРЕХОДА!

3.     В 75% случаев дети-пешеходы погибают в тёмное время суток, между 7 вечера и 7 утра, следовательно – БУДЬ ОСОБЕННО ВНИМАТЕЛЬНЫМ В ТЁМНОЕ ВРЕМЯ СУТОК, УДОСТОВЕРЬСЯ, ЧТО ВОДИТЕЛИ ТЕБЯ ВИДЯТ!

4.     Более чем в 20%  случаев пешеходы погибают именно на пешеходных переходах, следовательно – ПЕРЕД ПЕШЕХОДНЫМ ПЕРЕХОДОМ ПОСМОТРИ СНАЧАЛА НАЛЕВО, ПОТОМ НА ПРАВО И ЕЩЁ РАЗ НАЛЕВО. ПРОДОЛЖАЙ СМОТРЕТЬ ПО СТОРОНАМ, ПЕРЕХОДЯ ДОРОГУ!

  1. Тротуары уменьшают вероятность ДТП с участием пешеходов на 90%, следовательно – ВСЕГДА ХОДИ ПО ТРОТУАРАМ И ПЕШЕХОДНЫМ ДОРОЖКАМ. НЕТ ТРОТУАРА? ИДИ НАВСТРЕЧУ ДВИЖЕНИЮ И КАК МОЖНО ДАЛЬШЕ ОТ ПРОЕЗЖАЮЩИХ МАШИН!
  2. Почти 100 детей ежегодно погибают под колёсами сдающих назад автомобилей, следовательно – БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН НА ПАРКОВКАХ И ПОДЪЕЗДНЫХ ДОРОЖКАХ, ОСТЕРЕГАЙСЯ СДАЮЩИХ НАЗАД МАШИН!
  3. более чем 80% смертей пешеходов происходят при столкновении с машинами, двигающимися со скоростью 65 км/ч или выше. Менее чем 10%  - со скоростью 10% - со скоростью 30 км/ч или ниже, следовательно – ПРИОСТАНАВЛИЫВАЙСЯ НА КАЖДОЙ ПОЛОСЕ ДВИЖЕНИЯ, ВСТРЕТЬСЯ ВЗГЛЯДОМ С РОДИТЕЛЯМИ!

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Цема Дина Борисовна, рассказала родителям (законным представителям) о проекте расписания ГИА-2017, ознакомила с информационными материалами, размещёнными на официальном информационном портале единого государственного экзамена:

Ситуация итоговой аттестации волнительна для семьи выпускников: для старшеклассников это ситуация, когда им необходимо так организовать собственную деятельность, чтобы показать как можно лучше результаты собственного обучения.

Им нужно мобилизовать все свои личностные ресурсы, чтобы получить наилучшие результаты и оправдать свои ожидания и надежды своих родителей. Родители старшеклассников также переживают эту ситуацию как стрессовую, потому что беспокоятся, прежде всего, о будущем своих детей, т.к. от результатов сдачи экзамена во многом зависит вариативность выбора дальнейших форм обучения их ребенка.

Эта ситуация также тревожна для педагогического коллектива спортивной школы-интерната – результаты итоговой аттестации выпускников являются одним из показателей качества предоставляемых образовательных услуг. Итоги ОГЭ, ЕГЭ – один из способов оценки эффективности профессиональной деятельности педагогов, и результаты этой аттестации влияют на размер стимулирующих надбавок.

Чтобы ситуация напряжения и волнения не переросла в глобальный стресс для всех участников образовательного процесса, необходимо, прежде всего, создать благоприятную психологическую атмосферу, способствующую сохранению психологического здоровья старшеклассников, которая будет способствовать эффективному процессу подготовки и сдачи итоговой аттестации выпускниками.

Важно, чтобы совместными усилиями родителей и учителей демонстрировали в этот период, прежде всего, стратегию поддержки и помощи ребенку, не превращая для ребенка школьный экзамен в главный жизненный. Именно такое поведение будет способствовать профилактике возможных поведенческих рисков в подростковой среде.

Психологи выделяют три вида основных трудностей, с которыми сталкивается ребенок в процессе подготовки или во время сдачи итоговой аттестации:

- связанные с процессом проведения экзамена;

- связанные с особенностями познавательных процессов старшеклассников;

- связанные с личностными особенностями старшеклассников.

Важное значение имеет восприятие ОГЭ, ЕГЭ в семье – какие разговоры ведутся в этот период в семье по поводу возможных последствий сдачи экзаменов для выпускника. Негативные или жесткие установки родителей на определенные результаты выпускных экзаменов могут сказаться на эмоциональном состоянии старшеклассников.

Родителям следует учитывать индивидуальные особенности своего ребенка и заранее продумать стратегию поддержки, возможно, обратиться за помощью к соответствующим специалистам.

Основные функции родителей в период подготовки и сдачи выпускных экзаменов – это:

- сохранить здоровье их ребенка;

- снизить риски стресса у старшеклассника;

- обеспечить спокойные, комфортные условия для подготовки к выпускным экзаменам;

- оказать поддержку в выборе профессии с учетом любых результатов экзаменов.

В заключении директор спортивной школы - интернат Чебанов Дмитрий Владимирович, резюмировал информацию выступающих тем, что, «Воспитывая, обучая и развивая наших детей,  мы воспитываем будущую историю нашего города Великого Новгорода и историю нашей страны - России»!

Контактная информация

+7 (8162) 66-71-33

obl_sport@mail.ru